История появления профессии МаркетологКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Профессия эта появилась к середине прошлого века, когда многие компании почувствовали необходимость расширения территории, выхода на национальный рынок. Но в каждом регионе свои особенности, свои потребности у потребителей, своя покупательская способность. Чтобы это все учесть, проанализировать экономическую ситуацию в регионах, руководителям компаний и понадобились маркетологи.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Если на витрине магазина покупатель видит много одинакового товара от разных производителей, то он часто теряется, не зная, что лучше выбрать. Если же он видел рекламу, слышал о том или ином бренде, то покупка становится более легкой. Именно в этом направлении и ведется работа маркетолога. Кроме этого, он часто продумывает ассортимент товаров, иногда и ценообразование. Сегодня это весьма востребованная профессия, специалистов которой не так много, как требует рынок труда.
Особенности профессии МаркетологУникальность и перспективность профессии
Требования, предъявляемые к маркетологу, довольно высокие: у него должно быть высшее образование, опыт работы, умение прогнозировать, аналитическое мышление. Маркетолог должен уметь определить, какие приоритеты будут главными для той или иной целевой аудитории: качество, цена или производитель. Не помешают такому специалисту и имеющиеся деловые связи, хорошая память, креативность. Сегодня стандартные рекламные ходы уже не работают, нужно искать что-то новое, не вызывающее негативных эмоций у потребителей. Ненавязчивость рекламы и свежие идеи – это настоящее искусство, доступное мастерам своего дела.
"Подводные камни" профессии МаркетологВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Работая в крупной компании, маркетолог имеет возможность карьерного роста. Возможность в будущем занять пост начальника маркетингового отдела интересна и аналитикам, и пиарщикам. Минусами данной профессии являются стрессовые ситуации, большая ответственность, совмещение обязанностей (например, менеджера по продажам и маркетолога).
Где и как получить профессию МаркетологГде обучают профессии?
Экономические вузы сегодня ввели в свою программу обучения маркетинг, а некоторые вузы имеют даже кафедры, на которых обучают маркетологов. Но иногда бывает достаточно экономического образования, чтобы занять должность маркетолога.